Список желаний

Ваш список желаний пуст. Перейти в каталог?

Тайна Рубедо

09.07.2020

Мысли вслух от Олега Ладыженского:

По моим наблюдениям, в интернете перестали считывать иронию. Легко видят стеб, сарказм, черный юмор, замечают пародийность. Но ирония воспринимается на полном серьезе, что сильно затрудняет общение. При этом в жизни, когда подключаются мимика и интонация, ирония считывается на раз.
Все-таки монитор – это зеркало.
* * *
И вот роман закончен. Редактура завершена, текст уехал в издательство.
Общее нервное напряжение не отпускает, это естественно. Оно уходит на деловую переписку: начинается рабочая неделя переговоров с издателем, художниками (обложка и графика), производителем аудиокниг, администраторами электронных площадок, журнальными рецензентами. Подписываются соглашения, обсуждаются формы и сроки сотрудничества, готовятся рекламные пакеты, согласовываются будущие картинки, делаются временные обложки для всяких проектов. Звонки, письма, вопросы, ответы – с утра до вечера.
И вот все – ну, почти всё – согласовано и распланировано на полгода вперед. Тут главное – знать заранее, что на следующий день тебя догонит усталость. Силы закончились, энергии минимум. Ты упал и не отжался: нарушен сон, повышена раздражительность, мелочи задевают, пустяки выводят из себя. Это нормально, это привычно. И не слишком проблемно, если знать методы восстановления. Общих советов здесь нет, все индивидуально. Тренировки, музыка, лежание на диване, поездка в другой город, общение с друзьями или затворничество, отказ от интернета или пять сообщений в день -- каждый выбирает для себя, под свою психофизику.
Пожалуй, на семинарах надо читать курс лекций: «Образ жизни профессионального писателя». Другое дело, что слушать его будут с интересом, а вот пользоваться советами на практике – вряд ли.
Что? Ошибаемся? Ну, тогда мы искренне рады.

Мы лишь главы в огромном романе Творца,
Публикуют нас от старика до юнца,
О Всевышний, одаришь Ты нас продолженьем
Иль однажды шедевр доведешь до конца?

Новости из "Аргентины" от Андрея Валентинова:

Шестая глава закончена. Половина книги.
Воздушные бои в стратосфере! Подбитый корабль падает в пучину океана. Герой в плену, его допрашивает (бывший) сотрудник Абвера.
Другого героя ищет вся парижская полиция. Он скрывается в одном из луарских замков. Темнота склепа - и давняя месть.
Кстати, впервые за все время работы над циклом совершенно не представляю, чем все это кончится.

Хорошие книги и мультфильмы от Олди:

«Рубедо», Елена Ершова
Алхимия любви и ненависти

Надо сказать, что нам в руки попали сразу несколько книг Елены Ершовой, и читать мы их принялись параллельно – один одну, другой другую. Поэтому и рецензии на романы Ершовой у нас, что называется, пошли косяком. ? А эти книги стоят того, чтобы поделиться впечатлениями от них.
Этот роман не похож на другие книги Ершовой, которые мы успели прочесть. Что радует: Елена умеет писать по-разному. Индивидуальный стиль автора никуда не делся, но при этом роман «Рубедо» написан в иной манере и в ином настроении; здесь выстроена образная система, подходящая именно для этой книги и ни для какой другой. Роман эмоционален, местами чрезмерно, драматичен, даже трагичен. Высокий, зашкаливающий накал страстей сопровождается сложной, запутанной интригой в духе классических авантюрных романов.
Действие разворачивается в альтернативной Европе в самом конце XIX века. Алхимия и мистика, могущественная ложа «Рубедо» и революционеры-подпольщики, фамильные тайны и огненная печать Бога, которой отмечен один из главных героев, кронпринц Генрих Эттинген. Благословение или проклятие? Действительно ли Генрих отмечен самим Господом, как Спаситель, которому суждено дорогой ценой спасти свою страну от страшной эпидемии – или Божий промысел тут ни при чем, и есть другой путь?
Как бы то ни было, жаркое пламя то и дело рвется наружу из жил Генриха, его ладони всегда покрыты следами ожогов – старых и свежих. Необходимость постоянно контролировать свою огненную силу и жуткие головные боли сводят принца с ума. Спаситель сам остро нуждается в спасении, и Генрих ищет его в вине, морфии, в объятиях элитной проститутки Марцеллы. В то же время он не оставляет поисков средства, которое сможет остановить уже начинающуюся эпидемию, спасти подданных империи – и позволить Генриху жить дальше, не принося себя в жертву.
Встреча Генриха с Маргаритой фон Штейгер не просто меняет, но буквально взрывает судьбы обоих, и между ними вспыхивает пламя, перед которым меркнет (меркнет в буквальном смысле!) даже огонь в жилах принца. От любви до ненависти, как известно – один шаг. А от ненависти до любви?
Оба сгорают в этом пламени, летят на огонь, подобно мотылькам – и совершают одну ошибку за другой. Каждая из этих ошибок может стать фатальной для кого-то из них – а возможно, и для обоих. Тем временем эпидемия набирает силу, в столице зреет мятеж, могущественная ложа «Рубедо» во главе с епископом Дьюлой плетет интриги и уже готова воплотить в жизнь свои тёмные замыслы...
Это роман о любви и смерти. О долге и ответственности. Об ошибках и расплате за них. О предопределении и о тех, кто отваживается идти ему наперекор. О тех, кто раз упав, будучи сломлен и потеряв почти всё, находит в себе силы подняться и начать жить заново. С чистого листа? Это невозможно, но они всё-таки попытаются...
Книга написана увлекательно и эмоционально, отрываться от чтения было сложно. Но всё же вынуждены отметить и некоторое количество недоработок: Во-первых и в-главных: текст романа следовало бы ещё хотя бы пару раз вычитать. Другие книги Елены Ершовой заметно чище. Нет, книга не пестрит огрехами на каждой странице, но всё же их здесь куда больше, чем обычно – особенно в последней трети романа. Переутяжелённые или неудачно составленные фразы, несогласование слов в предложениях, повторы одинаковых или однокоренных слов, банальные опечатки, которые не ловятся чекером...
Во-вторых, слишком часто повторяются образы летящих на огонь мотыльков (не зря мы использовали этот образ и в рецензии), огненного зуда под кожей, бьющегося в жилах пламени, что просится наружу. Ну и с пожелтевшими лицами, кожей, которую выжелтил огонь свечи – и вообще с жёлтым цветом – тоже вышел перебор.
В-третьих, разговоры и призывы революционеров выглядят плакатно и карикатурно. И ладно бы еще прилюдные воззвания – тут вполне допустимо вещать лозунгами. Но противники власти и в пивной так же разговаривают – а это уже явный перебор. При том, что все остальные персонажи говорят вполне живо и естественно, каждый в своей индивидуальной манере и в соответствии со своим статусом, характером и ситуацией.
И финал вышел несколько сумбурным – хоть и сильным эмоционально.
Для иного автора мы сочли бы концентрацию подобных огрехов в пределах допустимого и не стали бы заострять на них внимание. Но мы-то знаем, что тексты Ершовой обычно куда чище и выверенней. Поэтому отмечаем все это в надежде и уверенности, что Елена в итоге доведет до соответствующего уровня и текст «Рубедо».
Но даже при наличии всех перечисленных недоработок роман получился сильным и необычным, эмоциональным и драматичным. Не жалеем, что прочли. Наверняка захотим прочесть и следующую книгу Ершовой.

Мультфильм «Тайна Келлс», режиссер Томм Мур

Аббатство Келлс в страхе, надвигаются норманны, мальчик Брендан учится искусству иллюстратора, а в лесу близ аббатства скучает последняя из Малого Народца. Превосходный мультфильм, добрый, трогательный. А главное, с оригинальным художественным решением, что сейчас встречается редко. Все построено на стыке кельтской и христианской символик, древних орнаментах, ирландской и британской мифологии.


Автор плаката мультфильма - Ross Stewart. В оформлении использована работа John Roberts с сервиса Unsplash.