Список желаний

Ваш список желаний пуст. Перейти в каталог?

Я говорю на птичьем языке

29.10.2020

Из диалогов с журналистами:

– Как формируются отношения читателя и писателя?
– Особый литературный мир возникает только при условии взаимодействия этих двоих. Читатель – равноправный соавтор произведения. Если писатель бездарен, то и читатель также может быть бездарен. Если писатель, наоборот, талантлив, то и читатель может быть гениален. В этом симбиозе есть свои законы существования, нарушение которых очень болезненно. Тут важна гармония. Насколько удачно взаимодействуют читатель и писатель, настолько интересным и достоверным будет их общий литературный мир.
– Как скоро после окончания книги вы приступаете к работе над новой?
– Практически сразу. Это наша работа и наша жизнь. Знаменитый композитор и пианиста Антон Григорьевич Рубинштейн сказал: «Когда я не играю один день – я чувствую это сам. Когда не играю два дня, это чувствует жена. Стоит мне не играть три дня, это чувствует публика». Конечно, мы не живем по принципу «Ни дня без строчки», но если мы не пишем, то обсуждаем, обдумываем, собираем материал для новой книги. В общем, без дела не сидим.
* * *
– Как вы понимаете, что от книги стоит отступить и почему? – Книга должна созреть. Некоторые замыслы вылеживались у нас по десять-пятнадцать лет. Для книги надо собрать материал. Это тоже долгий и утомительный процесс. Если мы видим, что книга не созрела, а материал для нее не собран в достаточной степени, мы не пишем эту книгу. Опять же, мы можем перегореть, утратить интерес к теме, которая волновала нас когда-то. – Что бы вы посоветовали читателю, который впервые читает ваши книги и понимает, что это не его? – Он может сделать еще одну попытку. Взять другую книгу, третью: они у нас разные. Глядишь, другая окажется «его». Если этого не произойдет, ему следует не читать больше Олди и не мучать себя. Писателей много, книг еще больше – всегда можно найти что-то на свой вкус.

Жизненные цитаты:

Два отзыва на второй том романа «Карп и дракон»:
– Намного лучше первой книги.
– До первой части совсем не дотягивает.
P.S. «Не сравнивайте ничего с ничем – и быть вам тогда подобным самому себе, ибо вас тоже ни с чем не сравнят.»
Г. Л. Олди, «Одиссей, сын Лаэрта».

* * *

– Улыбайся! – часто с тех пор повторял дед.
Это звучало как приказ.
– Скаль зубы, волчонок! Врагов это бесит…
И дед закуривал трубочку.
– А друзей? – рискнул однажды спросить Марк. – Друзей, дедушка?
– Друзей? – дед размышлял в облаке дыма. – Друзей радует.
– Тогда почему ты не говоришь мне об этом?
– О чем?
– О друзьях. О том, что моя улыбка их радует. Все о врагах и врагах…
Дед хлопал внука по плечу:
– О друзьях, парень, ты должен все узнать сам. Тут я тебе не подмога…
Г. Л. Олди, «Дикари Ойкумены»

Ремарки на полях жизни:

Ты говоришь, что я забронзовел?
Ты прав, насмешник. Да, и быт заел,
И ноет сердце. Но подходит бронза
Мечу и наконечникам от стрел.

* * *

Как об дорогу бьют коленку,
Мой мозг разбился об френдленту.

* * *

Я говорю на птичьем языке.
Двугорбые меня не понимают,
Берут айфоны, издали снимают
Под фото пишут: «Пеликан в руке
Куда полезней в небе коростеля!»

Такой вот юмор. Я лежу в постели,
Смотрю, как в небо, в белый потолок,
В нем слог, как воду в ступе, я толок,
Там образ мой оттиснут на века,
Там молнии, ветра и облака,
Да, это все на белом потолке.
Я говорю на птичьем языке.

* * *

Была семья у вурдалака –
Вегетарьянцы. Кроме злака
И корнеплода – ничего.
А вурдалак? Бранят его,

Перевоспитывают – тщетно.
Бедняга высох, словно щепка,
Но не жует тирамису,
А кровяную колбасу
Кусками режет -- и с горчицей…

Жена с утра глядит волчицей,
Дочь истерит: «Отец дурак!»
А что поделать? Вурдалак.

"Нопэрапон" можно не только читать: