04.04.2020
Истории из жизни от Дмитрия Громова и Олега Ладыженского.
(Дмитрий)
Военрук и ГКЧП
В тот день 19 августа 1991-го, когда приснопамятный ГКЧП объявил о переходе власти в его руки и предпринял попытку государственного переворота в СССР я, услышав эту весть, не слишком впечатлился. Было тревожно, но не более того. Около полудня я вышел прогуляться и осмотреться. И проходя мимо родной 105-ой школы, обнаружил нашего заметно постаревшего военрука Корнея Никитича. Военрук был в тщательно отглаженной военной форме, при фуражке и майорских погонах. Он сидел на ступеньках школы и хмуро курил. На поясе военрука примостилась кобура с пистолетом ТТ. А рядом стоял блестящий от смазки, снаряжённый и готовый к использованию пулемёт Дегтярёва. Ещё на ступеньках в пределах досягаемости военрука лежали два запасных диска к «Дегтярёву» и четыре ручные гранаты.
Несколько охренев, я подошёл, поздоровался и поинтересовался:
— Корней Никитич, а что это вы тут делаете? — Жду этих уродов из ГКЧП. Пусть только заявятся! – мрачно сообщил военрук, метким щелчком отправляя окурок в урну.
Я немного посидел с ним, покурили вместе, поговорили. Потом я, пожелав ему удачи, ушёл, а военрук остался.
Разумеется, никто из сторонников ГКЧП возле школы номер 105 города Харькова так и не объявился, и в конце концов Корней Никитич, забрав свой арсенал, отправился домой.
А через пару дней ГКЧП бесславно пал. И, думается мне, пал он в большой мере потому, что таких вот Корнеев Никитичей по всей стране нашлось более чем достаточно. Конечно, мало у кого из них имелись пулемёты и гранаты, но это было уже не важно...
(Дмитрий)
Адиабатический процесс
В институте у нас в группе в числе прочих учились афганцы – в смысле, коренные афганцы, родом из Афганистана. Учились они, как правило, через пень-колоду, но с курса на курс кое-как переходили. Вот как-то раз на практикуме по физхимии вызывает преподаватель к доске афганца Хана Вали и предлагает описать адиабатический процесс. В смысле, что при нём происходит, как меняются температура-объём-давление газа – ну и формулу написать.
Выходит Хан Вали к доске и начинает:
— Ну, он вэсь такой из себя адыабатыииический... И делает округлое движение руками.
Хохотали все. Включая преподавателя. А пока все ржали, ушлый Хан Вали успел что-то подсмотреть в конспекте и даже кое-как накарябал на доске формулу, за что получил свой заслуженный «трояк».
С тех пор, вот уже сколько лет, когда речь заходит о чём-то странном или невнятном, люди, которые в курсе этой истории, выдают: «Ну, он весь такой из себя адиабатыииический!..»
(Дмитрий)
Принцесса с мортирой
Ставили мы как-то спектакль «Обыкновенное чудо» по пьесе Евгения Шварца. И был там эпизод, когда Принцесса стреляет из пистолета в Министра-Администратора. Стрелять Принцесса должна была за сценой, но звук выстрела был необходим. И я, как пиротехник уже с некоторым опытом, взялся этот выстрел озвучить. Изготовил хороший такой, мощный взрывпакет и проинструктировал не занятого в соответствующей сцене актёра, как им пользоваться.
Подходит нужный момент – и тут за сценой раздаётся оглушительный грохот – словно там шарахнула немаленькая такая мортира! Отсвет пламени на весь задник, и по сцене ползут клубы дыма.
Зал аж привстал.
Ну, бывает, перестарался немного: хотел, чтоб наверняка!
...
(Олег)
И с особенной остротой прозвучала тогда реплика Короля: "Растет девочка! У нее неприятности, вот она и палит в кого попало."
(Олег)
Дипломный спектакль я ставил по пьесе Феликса Кривина «Когда фея не любит». Сделал мюзикл, написал кучу песен. Сыграл роль Короля. И вот по сей день помню любимую свою реплику:
— Король. У меня есть дружок, стекольщик. Представляете, купил ботинки и три месяца ходит, радуется. А у меня их тысяча пар — и хоть бы что! «Слышь, король, — говорит мне стекольщик, — я себе ботинки купил!» И радуется — просто невероятно. «Ну и что?» — отвечаю ему, неправильно, конечно, отвечаю, потому что если он так радуется, значит, это, наверно, большая радость. (Грустно.) А я не могу понять. Слишком много у меня этих ботинок. (Помолчав.) В другой раз приходит дружок — жена, говорит, на праздник петуха зарезала. Суп, говорит, будет варить. И опять радуется. А мне эти супы — век бы их не было. Какая мне от них радость?.. Так и получается, что у дружка, стекольщика, одни радости, а у меня — только печали.
(Олег)
Рассказ «Счастье в письменном виде» был, если не изменяет память, нашей првой публикацией: газета "Утро", 13 апреля 1991 г. За это мы всегда будем благодарны нашему товарищу Юлию Буркину, на тот момент журналисту.
Напоследок. Здесь - безумная история от Дианы Коденко про песню, сама песня и пародия Олега Ладыженского. Видео со "Звездного моста" 2007 года ("Олдинская осень").
Из великих:
Создателей же великой «Олдиссеи» мне вживую показывали в городе Хрякове — они не то странствующие актеры, не то бродячие единоборцы.
М.Успенский. "Белый хрен в конопляном поле".