29.07.2019
"Мир Олди 2.0" сейчас находится в режиме "тестового запуска" и мы постоянно работаем над его улучшением. Мы собираем ваши отзывы о проблемах и будем стараться их исправить как можно скорее. Не стоит пугаться, если внезапно что-то резко поменялось или пошло не так - значит, активно идет стройка. Любые вопросы можно писать адмнистратору ([email protected] или [email protected], а можно через Форму обратной связи) - мы с радостью ответим и поможем.
Из интересного:
Новая в "Мире Олди":
24 июля был "Международный День Текилы". Ко Дню Текилы на авторском сайте Г. Л. Олди организовали небольшой подарок: статья "Текила: сок жизни" в новейшей редакции, расширенная почти вдвое! Классификация сортов и видов текилы, легенды и исторические факты о текиле, развенчание некоторых мифов, с ней связанных, ритуалы её пития и закусывания, рецепты пары коктейлей на основе текилы — а также "заметки дегустатора" с описанием и впечатлениями от дегустации более чем 100 сортов текилы и четырёх сортов мескаля. Статья выложена в свободный доступ совершенно бесплатно!
Ангел взял, сорвал печать,
Знал, подлец, с чего начать,
И теперь никто не может
Недоумков просвещать.Ты прижмёшь его в углу,
Ну а он бежит к Гуглу
И всё знает, всё умеет
И уносится во мглу.
Десять пишем, три в уме –
Это, дети, резюме.
Отзывы на книги:
Пишет Диана Коденко:
Я куда-то провалилась, в какие-то давние годы, в прошлую себя, и выбраться не могу пока что, и не знаю, надо ли. Потерпите.
Цикл песен на стихи Олег Ладыженский (Oleg Ladyzhensky). Запись с конвента "Звездный мост", Харьков, 2007 год, концерт "Олдинская осень". Олег, а почему я это не пою? От большого ума, да? А колотушкой мне по этому большому уму никто не хочет врезать? Надо бы. А здесь же не все, была еще "Касыда сомнений", и "Баллада двойников", и "Аве Мария", и "Баллада ночного всадника"... Почему я все это не пою?!
Пошла вспоминать, что я там играла.
Об этом фильме трудно рассказывать. В нем нет действия в понимании интриги и приключений тела. Здесь почти не говорят. Это ожившая картина Питера Брейгеля Старшего «Путь на Голгофу – история распятия, опрокинутая во Фландрию 16-го века. Здесь мы встретим также и художника, и заказчика картины.
Ракурсы. Лица. Костюмы. Свет и тень. Символика в каждом кадре. Мельница в поднебесье. Крест на земле. Вспоминался Шарль де Костер и Новелла Матвеева:Ах, лучше бы мне увязаться
Вослед за классическим Римом!
Не так-то легко и солидно
Брести по пятам уязвимым,
Ранимым... За Брейгелем-старшим,
За Брейгелем неумолимым.Да, последнее: в роли Питера Брейгеля – Рутгер Хауэр.
Вот это, пожалуй, комплимент высочайшей пробы. Читатель о "Нюансерах":
— Странное произведение, с трудом классифицируемое.
Еще одна порция полярных отзывов на "Нюансеров". Полярность растёт на радость скромным нам:
— Пытаюсь читать. Идет со скрипом. Возможно, не смогу осилить…
— Всё прекрасно. Купил сегодня. Читаю. Очарован.
— Странное произведение, с трудом классифицируемое…
— Сочинение сие увиделось мне настолько великолепным, что в угоду ему я отдал целую ночь сна. Да-с, и нисколько об этом не сожалею. Сия фантасмагория затягивает не только причудливым кружевом сюжетных линий, но еще яркостью характеров…
— Слог текста вязкий и рыхлый, как весенний снег, который он описывает. Хочется взять «пролётку» и поскорей пронестись по нему, узнав скорей суть. Что я и сделала, пролистывая большие куски…
— Вот так читаешь новую книгу любимых авторов, несешься с героями к финалу, как на санках с крутой горы - восторг и ужас! - и вдруг имя города детства улыбается с электронной страницы. Так переживала за главных героев, внезапно - за обоих…
— Глупость, не читайте. Попытка написать серьезное и современное, отягощенная категорическим неумением (а раньше умели!) автора относиться к себе чуть менее серьезно, чем к признанному гению. Беда. Был автор, да весь вышел.
— Олди всегда пишут интересно, но никогда - просто чтобы развлечь, заполнить досуг скучающего читателя. Их магия - инструмент познания мира, тех его закономерностей, которые слишком неявны и таинственны, чтобы выразить или даже обозначить их более прямым, добросовестно-описательным образом.
— Я пытался это читать внимательно, ничего не пропуская, но не смог. Под конец просто проматывал целые абзацы. Слишком много воды. Сквозь словесный бурелом продирался, как медведь через лес. Чтиво с претензией на достоевщину, но написанное наспех, абы как, нелогичное, с кучей роялей в кустах, и на редкость скучное.
— Безоговорочно лучшее, что я читал у Олди. Никаких провалов, ненужной зауми и зануди, а вот нюансиков разного уровня исключительно много. Меня зацепило сразу и не отпустило до самого конца.
— Герои схематичные, поступки нелогичные, интриги почти нет. Недодетектив, недохоррор, недомистика...
— Вот знал, что нельзя ее открывать. Нельзя начинать читать эту книгу. Работы куча, дел невпроворот. Пока до конца не дочитал, палец об палец не ударил. Ну нельзя же так!!!
Нюансы о «Нюансерах»:
О вдохновении:
Вдохновение само не приходит. Его надо уметь генерировать. Иначе всю жизнь просидишь в ожидании. Навык самостоятельно вводить себя в творческое состояние – обязательный навык для писателя, артиста, художника, музыканта. Готовишься, собираешь материал, планируешь текст, садишься к компьютеру, входишь в материал… Смотришь, а Муза уже прилетела.
Садишься и работаешь. В любом состоянии. Написал абзац. Пять раз переделал. Написал второй. Четыре раза переделал. Написал третий. Три раза переделал. Глядишь -- а текст-то пошёл! Потом вернулся, посмотрел первые три абзаца. И выяснил, что они получились не хуже написанных позже, на пойманном в процессе вдохновении. Да, писались медленнее и труднее. Но вышло в итоге не хуже.
Ещё можно некоторое время медитировать, входить в текст, ловить состояние. Поймал -- садишься и пишешь. Тоже работает.
Можно совмещать первый и второй варианты. Так чаще всего и происходит.
А иногда оно (не любим называть его вдохновением, называем рабочим / творческим состоянием) приходит сразу, ничего ловить / генерировать не приходится.
В любом случае, так или иначе входим в нужное состояние и работаем каждый день.
"Хорошие Книги" на Author.Today с пометкой "Олди Рекомендуют".
Среди писателей, не так давно вышедших на сцену, есть те, за чьим творчеством мы следим. В смысле, читаем. И зачастую отмечаем двойственное впечатление: словно отличную фортепианную пьесу играет не слишком техничный пианист. Удовольствие от, скажем, плотной интриги и живых персонажей постоянно сочетается с раздражением от фальшивых нот и ритмических провалов – не слишком грубых, но очень уж частых.
Для себя мы попытались систематизировать эти «мимоноты»:
— Повторы слов. Их не правят, потому что не видят.
— Сложносочиненные предложения в диалогах. Их нельзя произнести вслух.
— Слова-паразиты. Хитровывернутые слова-паразиты типа «каковой».
— Огромные монологи в критических ситуациях. Скажем, выбежал из горящего дома и пошел читать лекцию. Замерить время монолога писателю религия не позволяет.
— Эпизоды, где излагается все, что уже известно читателю, заново. При этом нет ни оригинальной формы подачи, ни дополнительного раскрытия характеров – короче, ничего, кроме повтора.
— Неумение сокращать. Любовь к своему тексту, умноженная на отсутствие чувства ритма.
— «Нелюбимые эпизоды». Они нужны только для связи «любимых эпизодов». Написаны они скверно и быстро, из них торчат нитки, и шлифовать их никто не планировал.