19.08.2024
На сайте «Мир Олди» появилась аудио-версия нового романа Г. Л. Олди «ЧЕРНАЯ ПОЗЕМКА» в исполнении Олега Ладыженского. Все двенадцать новелл единой позицией в один клик!
Время звучания 8 часов 41 минута.
— Я успею! Надо ехать!
— Никуда вы не успеете. Поезжайте домой и ложитесь спать.
— Я не хочу спать! Парням нужны аптечки!
— Завтра, все завтра, — вмешалась рыжая. — Борис Семенович, вы себя в зеркале видели? Вы на ногах еле держитесь. Вам надо отдохнуть…
— Какой еще отдых! Скажите, пусть грузят…
— Борис Семенович…
— Хорошо, тогда я сам загружусь…
Рыжая загородила ему дорогу:
— Ничего не трогайте! Вам нужен отдых.
— Не нужен! Ладно, я в спортзале подремлю, на матах. Пустите, я правда в спортзал… А машину пусть грузят. Я подремлю и поеду…
Борис Семенович ринулся в холл, свернул налево по коридору и исчез.
— Он не ляжет спать, — вздохнула брюнетка. — На матах? Видела я, как он спит. Ставит мат на ребро, прислоняет к стене — и лупит кулаками, словно боксерскую грушу. Загонит он себя, ей-богу, загонит. Никого не слушает: «Надо ехать! Надо ехать…» Такие хуже всего! Знаете, как они перегорают? Как лампочки!
— Лампочки?
— Ну, лампы накаливания помните? Старого образца? Горит-горит, потом раз! — зашипела, вспыхнула, и все, темнота. Так и эти, бешеные — не поймешь, он еще пашет или уже догорел…
Напоминаем, что роман можно приобрести на сайте так же в текстом виде - как виде омнибуса, так и отдельные новеллы.
Часть вырученных средств пойдет на помощь украинцам, пострадавшим от боевых действий в развязанной Россией войне. Администрация сайта установила на рассказ несколько разных цен. Выбирайте ту, которая вам по карману.
Помогаем друг другу, выживаем вместе.
Отзывы читателей.
Алексей:
За «Черную поземку» — отдельное спасибо. Потрясающие новеллы, да и вообще какой-то совсем необычный жанр. Про формы организации жизни в патологических обстоятельствах, которые, несмотря на эту патологичность, несут в себе какую-то сущностную «нормальность». Социоатрия, если можно так выразиться.
Иван Сухоруков:
Не будет, наверное, спойлером, что герои повести — это погибшие от происходящей прямо сейчас войны люди. Никакого волшебства у них нет: помощь сверху не приходит, снизу — тоже, — черти в ад не тащат. А что тогда есть? Всё то же, что и у нас — есть личный выбор, есть постепенное осознание происходящего, и есть стремление помогать людям. Но как удаётся Олди передать мне, читателю, — стремление помогать другим? Очень непростая и неочевидная вещь, тем более, что сейчас — такой раскол, разрыв в мире между людьми, что не видно света и надежды. "Моя надежда умерла..." как поётся в одной песне. Такое можно передать только прожив, пережив боль не только свою, но и чужую как свою. На мой взгляд, Авторы это делают, и, эта повесть — лучшее, что я читал за много лет.
Эта повесть удивительна ещё тем, что Авторы, по собственному признанию, не знали какая будет концовка. Всё как в жизни. Я вот не знаю: придёт кто-то или не придёт. Темно будет или светло. Что там дальше?
Но мне показалось очень важным: какая разница есть там свет или нет... точно есть то, что мы чувствовали хорошего в жизни, есть то, что сделали хорошего людям, существует связь с теми, кому ты действительно помог, и, получается: свой свет плюс постоянная работа над собой в помощи другим плюс связь с этими людьми — это и есть шаги каждого из нас вверх по лестнице.
После прочтения пришлось прослушать "Шербурские зонтики". Иногда, кажется, что время таких песен давно ушло. Всё вроде так наивно и просто:Пролетят столетья — вспоминай меня,
Где бы ни был ты — я тебя жду.Перекликается, кстати, замечательно с "Тайной Коко":
Не забывай, просто должен я идти,
Не забывай, не плачь и не грусти.Но после прочтения, после прослушивания — эта музыка, вместе с героями, осталась внутри и, похоже, надолго.
Рассыпаются образы, хмуро молчат образа, Безобразие село на трон, вопрошает: "Ты за?" У сидящего плечи поникли в глубокой печали, Голова у идущего свёрнута, смотрит назад |
Розсипаються о̀брази, точить обра̀зу сльоза, Неподобство на троні питає подібних: «Ти за?» У сидячого плечі поникли в глибокій печалі, А у того, хто йде, голова розвернулась назад. |
* * * Слышу возгласы: «Огня! Еще огня!» А где спички, где дрова – не разберешь. Он воюет до последнего меня, Пятый всадник Апокалипсиса – Ложь. |
* * * Чую вигуки: «Вогню! Гори вогнем!" А де дрова, де сірник – не догоня. Він воює до останнього мене, П'ятий вершник Кінця Світу - Дід Брехня. |
* * * Молчаливые камни в щербатых венцах Тихо дремлют, разбросаны волей Творца. - Кто вы? - я их спросил. - Кем вы были когда-то? - Мы, - ответили, - ваши людские сердца. |
* * * Мовчазні камінці у щербатих вінцях Тихо сплять, бо на те була воля Творця. - Хто ви? - я запитав їх. - Як звали колись вас? - Ми ж бо, - відповіли, - ваші людські серця. |
* * * Я учился любить и учусь по сей день, Был брюнетом, потом облысел, поседел, Не узнать меня ныне, одно только сердце Продолжает учёбу, стремясь за предел. |
* * * Змалку вчився кохати та й зараз ще вчусь, Був брюнетом, став лисим, і далі товчу Це життя, мов кріпак, тільки любляче серце Буде вчитись, аж поки я не замовчу. |
* * * Любой геволт всегда приносит нахес, Когда один трясется в вечном страхе-с, Другой имеет гелт с чужого страха, И в этом главный цимес, крошка Цахес! |
* * * Так, будь-який геволт приносить нахес, Коли один тремтить, тремтить від страху-с, Хтось інший має гелт з чужого страху, І в цьому цимес, крихітко мій Цахес! |
* * * Это черные тени на белой стене, Это медленный танец в стремительном сне, Это пляска немыслимо сложных контрастов, Словно дети-солдаты на мирной войне. |
* * * Чорні тіні гуляють на білій стіні, Танець дикий буя у повільному сні, Вічне коло контрастів, безмірно складних, Наче діти-солдати на мирній війні. |