25.06.2021
Новая аудиокнига на сайте - Дмитрий Игнатьев (digig) озвучил роман «Шмагия». Этого мастера озвучки вы можете помнить по замечательным аудиоверсиям книг «Герой должен быть один», «Одиссей, сын Лаэрта», «Свет мой, зеркальце» и других.
Тех читателей, у кого название книги может вызвать первые ассоциации со «стебом» и пародиями, авторы в большой степени вынуждены разочаровать. Конечно, улыбке всегда есть место в жизни, но для населения Ретгийского королевства и сопредельных держав «шмагия», она же «синдром ложной маны», она же «слом», — заболевание врожденное, серьезное, неизлечимое и отнюдь не веселое по многим последствиям. Хотя кое-кто из профессуры Реттийского Универмага считает, что лечение возможно.
Если вам захотся еще полушать книг за авторством Г.Л.Олди в исполнении талантливых чтецов - добро пожалось в раздел "Аудио" нашего каталога. Там же, кстати, можно найти и аудиоверсии второго романа из цикла «Чистая фетези» - «Приют героев».
Еще интересные новости - в конкурсе "Книга Года-2020 по версии ФантЛаба" в номинации "Лучший роман/авторский сборник отечественного автора" победил роман "Карп и дракон".
Новости «Золотого лука»:
«Азбука» прислала на вычитку макет второй книги романа «Золотой лук». Макет традиционно чистый, хороший. Спасибо всем причастным: верстальщикам, редакторам, корректорам, художникам! Если кого забыли, им тоже спасибо!
Дело движется, книга приближается к выходу, что не может не радовать
NB. Плейлист на YouTube: Бук-тьюберы о книгах Г. Л. Олди.
Когда спадет жара, за ней придут дожди,
А там уже снега на бой ведут вожди,
Все ждем, когда одно закончится, другое,
А жизнь идет, смеясь: «Ты жди, приятель, жди!»* * *
Кто больше перед Богом виноват?
Кто заслужил грехом кромешный ад?
Сидим в котлах, решаем, обвиняем,
Выносим приговоры, греем зад.* * *
Добрым быть не модно, В моде нынче злой: Ходишь с грозной мордой И бензопилой. Тут и там подпилишь, Вот, глядишь, и финиш, Вымели метлой.
* * *
Во дворе цветет жасмин,
Все цветочки белые,
Он плевать хотел на СМИ,
Правильно он делает!* * *
К нам летит астероид, ужасен весьма,
Он нам что-то устроит, ужасен весьма,
То как зверь он завоет, то вихорь закрутит,
Мглою небо покроет, ужасен весьма.
Размышляет Олег Ладыженский:
Читаю новую книгу Гая Гэвриела Кея «Блеск минувших дней». С большим удовольствием читаю, как, впрочем, и любую книгу Кея. И в сотый раз отмечаю, как мне нравится его излюбленный прием: сперва сразу сказать читателю, чем закончится та или иная линия интриги, то или иное событие. Этот погибнет, та убежит, тот поступит на службу.
После этого, вроде бы разрушив интригу откровенным спойлером, Кей начинает показывать событие со всех сторон, от лица разных персонажей, раскрывая мотивации каждого, сплетая узор – и вдруг понимаешь, что с упоением следишь за внутренним действием, просто оторваться не можешь, а действие внешнее – лишь повод для главной интриги, скрытой под уже показанными событиями, и совершенно неважно, кого убьют, кто поступит на службу, кто кого предаст или наградит.
Говорят, Кей нетороплив. Ага, как же! Просто наполненность, насыщенность, динамика его текста лежит в иной плоскости.
Хорошие книги - Олди рекомендуют:
«Мать сыра земля» (Ольга Денисова, 2021)
В выдуманной автором европейской стране произошла смена власти. Города разрушены бомбардировками, порядок контролируется миротворцами и военной полицией. В тесном подвале живет молодой угонщик автомобилей и компания мальчишек-беспризорников, которых он мимоходом подобрал. А на заводе, распроданном новым акционерам, хранится уникальная технология, которую вот-вот вывезут за границу.
Обо всем этом годы спустя пишет книгу повзрослевший Килька – один из беспризорников, обитателей подвала.
Это фантастика без фантастики. Все, что здесь фантастического – скорее развернутая метафора, прием, который позволяет выросшему Кильке опрашивать свидетелей «давно ушедших лет», живых и мертвых. Тем страшнее, тем болезненнее читать Килькину повесть, понимая, что все это может случиться с тобой безо всякой литературной отстраненности.
«Про нас про всех – какие, к черту, волки?..» (с) Владимир Высоцкий
Книга очень тонко и тщательно выстроена сразу по ряду моментов. Это и психологические мотивации героев – взрослых и детей, героев и подонков, любящих и ненавидящих. Они все разные, все узнаваемые, все живые и противоречивые. Это и фокус повествования, который то здесь и сейчас, то убегает далеко вперед, делая события прошлыми, позволяя более или менее холодно их осмыслить – и вновь возврат в настоящее, где на смену осмыслению возвращаются боль, страдание, любовь, радость. Это и способ подачи интриги, когда финал событий заявлен чуть ли не сразу, читатель отлично понимает, чем дело кончится, кто тут выживет, а кто нет. Такая структура вопреки ожиданиям не делает интригу вялой, не сбивает интерес к повествованию – напротив, она просто смещает интерес от практической стороны событий к их эмоциональной наполненности, от внешнего действия к внутреннему. Не так важно, кто умрет; важно, как он проживет свою жизнь.
Очень кинематографичный (сценический?) текст. При хорошем актерском составе можно начинать играть прямо сейчас, так рельефно, зрелищно, чувственно, насыщенно описаны персонажи. Особенно интересны в этом плане диалоги взрослого Кильки и свидетелей прошлого, дающих показания. Одни рассказывают все, как было, как они это помнят; другие стараются выгородить себя, обелив свои мерзости вескими аргументами; третьи лишь после физической смерти узнаю̀т, как сильно они заблуждались…
Мощный текст, зрелый, яркий. Спасибо!